В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8(3852) 29-80-95.
ГУ МВД России по Алтайскому краю
102
МЧС
101
01
ГИБДД
102
ДПС ГИБДД
127
Уважаемые школьники
Терроризм — это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над людьми. Все террористы — преступники, и после того, как они попадают в руки стражам правопорядка, их судят и сажают в тюрьмы. Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом — терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовыми.
Действия при угрозе совершения террористического акта
• При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю общественного транспорта, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов полиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.
• Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно-развлекательных, спортивных и торговых центрах.
• Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т. п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.
• Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.
• При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т. п.). Для большей безопасности накройте голову руками.
• Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.
Памятка по антитеррору
ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВООПАСНОГО ПРЕДМЕТА
Если вы обнаружили самодельное взрывное устройство, гранату снаряд, и т. п.:
— не подходите близко не позволяйте другим людям прикасаться к предмету;
— немедленно сообщите о находке в милицию;
— не трогайте не вскрывайте и не перемещайте находку;
— запомните все подробности связанные с моментом обнаружения предмета;
— дождитесь прибытия оперативных служб.
Взрывное устройство установленное в местах скопления людей, в общественном транспорте или жилом доме может быть замаскировано под обычный предмет — сумку, портфель, сверток и т. д. Признаками взрывного устройства могут быть:
— натянутая проволока, шнур и т. д.;
— провода или изоляционная лента неизвестного назначения;
— бесхозный предмет обнаруженный в машине, в подъезде, у дверей квартиры, в общественном транспорте, в местах скопления людей, тогда немедленно сообщите о находке в полицию по телефону 02, 020.
Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СООБЩЕНИЯ ОБ УГРОЗ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия:
— Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
— По ходу разговора отметьте пол, возраст и особенности речи звонившего:
Голос (громкий, тихий, высокий, низкий)
Темп речи (быстрая, медленная)
Произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, с акцентом или диалектом и т. д.)
Манера речи (развязанная с нецензурными выражениями и т. д.)
— Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин, или железнодорожного транспорта, звук теле — радио аппаратуры, голоса и т. д.)
— Обязательно зафиксируйте точное время звонка и продолжительность разговора.
— В ходе разговора постарайтесь получить ответы на следующие вопросы:
Куда, кому звонит человек?
Какие конкретно требования выдвигает человек?
Выдвигает требования он лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?
На каких условиях он согласен отказаться от задуманного?
Как и когда с ним можно связаться?
Кому вы должны сообщить об этом звонке?
— Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами решения или совершения каких-либо действий.
— Если возможно еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта.
— Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей владеющих информацией.
—Запишите номер.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЗАХВАТЕ
И УДЕРЖАНИИ ЗАЛОЖНИКОВ
- Беспрекословно выполнять требования террористов, если они не несут угрозы вашей жизни и здоровью.
- Постарайтесь отвлечься от неприятных мыслей.
- Осмотрите место, где вы находитесь, отметьте пути отступления укрытия.
- Старайтесь не выделяться в группе заложников.
- Если вам необходимо встать, перейти на другое место, спрашивайте разрешения.
- Старайтесь занять себя: читать, писать и т. д.
- Отдайте личные вещи, которые требуют террористы.
- Если вы попали в число освобожденных, сообщите представителям спецслужб следующую информацию: число захватчиков, их место расположения, вооружения, число пассажиров, моральное и физическое состояние террористов, особенности их поведения, другую информацию.
- При стрельбе ложитесь на пол или укройтесь, но не куда не бегите.
- При силовом методе освобождения заложников, четко выполняйте все распоряжения представителей спецслужб.
ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭВАКУАЦИИ
Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаружения взрывного устройства и ликвидации последствий террористического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т.п.
Получив сообщение от представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
Если вы находитесь в квартире, выполните следующие действия:
• Возьмите личные документы, деньги, ценности;
• Отключите электричество, воду и газ;
• Окажите помощь в эвакуации пожилых и тяжело больных людей;
• Обязательно закройте входную дверь на замок – это защитит квартиру от возможного проникновения мародеров.
Не допускайте паники, истерики и спешки. Помещение покидайте организованно.
Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.
ЕСЛИ ВЫ СТАЛИ СВИДЕТЕЛЕМ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА (ВЗРЫВА).
— Успокойтесь и успокойте людей находящихся рядом;
— Передвигайтесь осторожно не трогайте поврежденные конструкции;
— Находясь внутри помещения не пользуйтесь открытым огнем;
— По возможности окажите помощь пострадавшим;
— Беспрекословно выполняйте указания сотрудников спецслужб и спасателей.
Телефоны экстренного вызова
Полиция 02
Скорая помощь 03
Пожарная служба 01
Спасательная служба 112
Ребята Будьте бдительны
1. Данная инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.
2. Инструкция содержит новые правила пожарной безопасности в школе для детей, а также действия школьников при пожаре в школе.
3. Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
4. Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
5. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
6. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.
1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними. 3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками. 4. Запрещено разводить костры на территории школы.
5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
7. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
8. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
9. В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
10.Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
11.При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.
1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем. 8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
ДДТТ- совокупность всех дорожно-транспортных происшествий за определенный промежуток времени, в которых погибли или получили ранения различной степени тяжести дети и подростки в возрасте до 16 лет.
Печальная статистика дорожно-транспортных происшествий, свидетельствует о ежегодном увеличении количества пострадавших и раненых на дорогах России детей и подростков.
Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дорогах заключается в несоблюдении Правил дорожного движения, как водителями транспортных средств, так и детьми.
Что касается нарушений со стороны детей, то чаще всего это – переход проезжей части вне установленного для перехода места, переход на запрещающий сигнал светофора, перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами и мотоциклами.
Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке.
Следует констатировать, что сегодня нередко приходится наблюдать формальное отношение некоторых образовательных учреждений и общественности к проведению различных мероприятий по безопасности дорожного движения, недостаточную проработку вопросов организационно-методического и материального обеспечения профилактических мероприятий по данному направлению деятельности.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма -целенаправленную деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки.
Эта деятельность включает в себя комплекс профилактических мероприятий, проводимых совместно с сотрудниками Госавтоинспекции с работниками отделений профилактики правонарушений несовершеннолетних (ОППН), заинтересованными лицами федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных органов управления образования, воспитателями и педагогами дошкольных, общеобразовательных учреждений и учреждений системы дополнительного образования, представителями средств массовой информации и общественных объединений.
Основными компонентами системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются:
- органы исполнительной власти (Управление ГИБДД и Министерство образования, науки и инновационной политики);
- образовательные учреждения, в структуре которых работают педагоги, владеющие знаниями «Основ безопасности жизнедеятельности» и методами обучения и воспитания школьников данному предмету;
- учреждения социально-культурной сферы;
- организации и ведомства, прямо или косвенно причастные к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».
· Главная опасность — стоящая машина!
Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
2. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
Ежегодно в каждом девятом происшествии гибнут и получают ранения дети. Каждый третий ребенок, пострадавший в ДТП, был пассивным участником дорожного движения, т.е. являлся пассажиром и, как правило, перевозился без использования специального удерживающего устройства или ремней безопасности. Я призываю водителей не пренебрегать безопасностью детей. Наличие детских удерживающих устройств уменьшает смертность в результате ДТП среди детей, а ремни безопасности значительно снижают риск получения травмы или летального исхода.
Мы должны бороться за жизнь каждого ребенка и если сегодня не осознать, что воспитание дорожной культуры должно начинаться с семьи, с детского сада, школы, то мы и дальше будем нести невосполнимые потери. Ребенка необходимо с раннего возраста учить ориентироваться на дороге и соблюдать ее законы и учить, прежде всего, собственным примером!
ДЕТИ-ПЕШЕХОДЫ
Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д. Обратите внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомашины при приближении к ним, к тому же из-за своего невысокого роста дети бывают невидимы для водителей, - а это опасно для жизни! Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Запомните: обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.
Расскажите своему ребенку о том, что он является участником дорожного движения, и разъясните несложные правила для того, чтобы он мог ориентироваться в дорожной ситуации:
1) Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.
2) Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».
3) Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
Запомните:
Запрещается:
Для профилактики детского травматизма рекомендуется выполнять следующие действия:
Устранять травмоопасные ситуации.
Систематически обучать детей основам профилактики травматизма.
Заниматься спортом, развивать силу, ловкость, дисциплинированность.
Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.
Способы профилактики зависят от возраста ребенка:
— Маленького ребенка нужно оберегать от опасных предметов, не выпускать из вида.
— Чем старше ребенок, тем важнее объяснить ему правила техники безопасности.
— Во время летних каникул необходимо качественно и безопасно организовать времяпровождение детей.
Самое главное — самим взрослым правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни.
Информация по правовому просвещению граждан по противодействию преступлениям, совершаемым с использованием информационных технологий
Звонок от оператора "сотовой" связи
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/ вбезопасности/item/55346013/
Звонок от"брокера"
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/ вбезопасности/item/54614899/
Что такое фейковые QR коды и как этим пользуются мошенники?
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/ вбезопасности/item/54617074/
Звонки от "сотрудников" государственных органов
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/ вбезопасности/item/4619404/
"Банковский лексикон" мошенников
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/ вбезопасности/item/54618969/
Мошенничество в сфере госуслуг
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/предупрежден-значит-вооружен/item/49326197/
Мошенничество в Интернет-торговле
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/предупрежден-значит-вооружен/item/49326271/
Ответственность лиц помогающих мошенникам "Бегунки"
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/предупрежден-значит-вооружен/item/54615098/
Рекомендации для граждан о навыках безопасности при использовании банковских карт, интернетбакинга, банкоматов
https://мвд.рф/mvd/structure1/Upravlenija/убк/информация-для-граждан/
Банк России
Онлайн- занятие по финансовой грамотности для людей старшего возраста
Аудио-лекции
https://fincult.info/teaching/audio/tsikl-audiolektsiy-finansovaya-kultura/
https://fincult.info/teaching/o-finansovykh-produktakh-i-uslugakh-na-yazyke-zhestov/
Онлайн- уроки по финансовой грамотности для школьников
Публикации о видах мошенничества
Минцифры
https://www.gosuslugi.ru/cybersecurity/
Операторы связи
https://mtgafon.ru/help/antifraud/mobile/
https://msk.t2.ru/help/article/tepts-of-fraud/
https://msk.t2.ru/help/article/security-phone-fraud/
Компании, осуществляющие деятельность в сфере информационной безопасности
Как не стать жертвой интернет- мошенников
https://rocit.ru/knowledge_base/kak-ne-stat-zhertvoj-internet-mochennikov/
50 правил безопасности в интернете
https://rocit.ru/knowledge_base/50-pravil-bezopasnosti-v-internete/
Что делать. если вы стали жертвой электронного вымогательства
https://rocit.ru/knowledge_base/chto-delat-esli-vy-stali-zhertvoj-elektronnogo-vymogatelstva/
Фишинговые письма: как их распознать
https://www.kaspersky.ru/resourse-center/preemptive-safety/phishing-prevention-tips/
Искусственный интеллект в социальных сетях: безопасно ли это?
https://www.kaspersky.ru/resourse-center/preemptive-safety/social-media-ai/
Безопасность мобильного устройства.
https://www.kaspersky.ru/resourse-center/definitions/what-is-mobile-security/
Вредоносное программное обеспечение
https://www.kaspersky.ru/resourse-center/definitions/what-is-crimeware/
Сбербанк
Что такое информационная гигиена и почему её надо соблюдать
Мошеннические схемы с использованием поддельных документов
https://www.sberbank.ru/ru/person/kibrary/articles/obman-s-poddelnymi-dokumentami/
Актуальные угрозы кибербезопасности в Телеграм
https://www.sberbank.ru/ru/person/kibrary/articles/aktualnye-ugrozy-kiberbezopasnosti-v-telegram/
Десять советов по безопасным покупкам в интернете
Руководство по защите от мошенников для участников СВО
Видио- уроки финансовой грамотности для пенсионеров
https://rutube.ru/video/937ec81737fac53fb71eb2fda7cd8186/
https://rutube.ru/video/4d1005aee7130d4ac1befbffd4ed5414/?playlist=253073/
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie